Порядок осуществления данных операций регламентируется законом «О защите прав потребителей».
Как сдать или обменять товар надлежащего качества?
В соответствии со ст. 25 вышеупомянутого закона, клиенту разрешен обмен приобретенного товара (либо его возврат с получением уплаченной стоимости) в течение 14 дней с момента совершения сделки. Это допускается в ситуациях, когда он не подошел по размеру, оформлению (расцветке), фасону, комплектации, форме.
При этом обязательно соблюдение следующих условий:
- сохранность товарного вида и потребительских свойств;
- отсутствие следов эксплуатации;
- невредимость пломб и фабричных ярлыков;
- наличие документа (кассового чека), подтверждающего факт приобретения товара в данной торговой точке.
Также следует учесть, что имеется перечень товаров, возврат которых не предусмотрен (это определено правительственным постановлением № 55 от 19.01.1998 г.). К ним относятся:
- кабельно-проводниковая продукция;
- технологически сложные изделия бытового назначения;
- электротехническая продукция, измеряемая в метрах.
Для возврата или обмена обращайтесь к специалистам компании, предварительно подготовив исправный товар, полностью укомплектованный и находящийся в неповрежденной оригинальной упаковке, а также следующие документы:
- расходная накладная, кассовый чек (юридические лица предоставляют форму ТОРГ-12, а также счет-фактуру);
- заявление на возврат, в котором должна быть конкретно указана его причина.
Как сдать или обменять товар ненадлежащего качества?
Согласно ст. 21 указанного закона, на возврат недоброкачественной продукции с получением уплаченной ранее суммы (или на его замену) покупателю предоставляется 7 дней. В этой ситуации проводится соответствующая экспертиза, результаты которой являются законодательным основанием для осуществления данной процедуры.
Для решения этой задачи обращайтесь к специалистам компании, предоставив им недоброкачественный товар в полной комплектации, а также перечисленные ниже документы:
- расходная накладная, кассовый чек (юридические лица предоставляют форму ТОРГ-12, а также счет-фактуру);
- заявление на возврат, в котором должна быть конкретно указана его причина.
После этого некачественный товар принимается на экспертизу, которая занимает до 21 дня. По ее итогам делается официальное заключение о возможности возврата/обмена либо об отсутствии для этого оснований. Если клиент желает сдать или заменить товар, отправленный в другой регион, то пересылка осуществляется за его счет.